Рабочее место Специалиста ПДО

Содержание курса

  • Вместо предисловия
  • Введение
    • Порядок обучения, структура материалов
    • Порядок изложения материала, условные обозначения
    • Регистрация курса
    • Дополнительная литература
  • С чего начать
    • Планирование процессов производства в программе УПП
    • Занятие 1. Ввод первоначальных данных
      • Установка учебной базы
      • Запуск программы, интерфейс пользователя
      • Первоначальное заполнение учебной базы
        • Данные, описывающие структуру предприятия
        • Данные, характеризующие, номенклатуру выпускаемой продукции
        • Данные о контрагентах
        • Данные, определяющие типы цен
        • Данные общей настройки учета
  • Занятие 2. Объемно-календарное планирование
    • Подготовка данных для планирования
    • Формирование документов планирования (помощник планирования)
    • Определение ключевых ресурсов производства
    • Защита данных подготовленных планов
    • Проведение анализа планов
  • Занятие 3. Предварительное планирование
    • Установка точки маршрута
    • Проверка данных о рабочих центрах
    • Задание производственных мощностей
    • Планирование потребности в производственных мощностях
      • Расчет источников обеспечения
      • Формирование производственной программы
      • Подготовка плановых заданий (диаграмма Ганта)
  • Занятие 4. Посменное планирование
    • Ввод данных о рабочих центрах
    • Проверка ввода технологических карт и операций
    • Подготовка посменного плана
    • Формирование заданий на производство
    • Контроль сформированных посменных планов
    • Отражение потребностей производства
    • Регистрация фактического исполнения производства
    • Выявление отклонений фактических показателей от плана
    • Создание диаграммы загрузки рабочих центров
  • Занятие 5. Планирование по точке заказа. Сводные потребности
    • Определение уровня текущих и страховых запасов материалов
    • Расчет потребности запасов
    • Формирование заказов для пополнения складских запасов
  • Занятие 6. Оперативное планирование закупок. Заказы
    • Формирование потребностей в обеспечении
    • Автоматическое формирование заказов поставщикам
    • Формирование внутренних заказов
    • Формирование заказов на переработку поставщику
    • Контроль размещения требуемых материалов в заказах
  • Самостоятельная работа
    • Задание-1. Простое задание
      • План закупок
    • Задание-2. Сложное задание
      • Посменное планирование производства
  • Приложения
    • Приложение 1
      • Установка учебной базы
      • Выгрузка учебной базы
      • Загрузка учебной базы с заданием
    • Приложение 2. Словарь понятий и терминов

 

Вместо предисловия

Немного о себе

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Ларина, можно просто Таня. Я специалист планово-диспетчерского отдела (еще в детстве любила строить планы по поводу и без :). Планирование, а особенно в современных условиях очень трудоемкий процесс, а потому и очень интересный. Хочу поделиться с вами тем, как я разбиралась в методиках современного планирования с использование программы "1С: Управление производственным предприятием".

Тружусь я в ООО "Авалон-Пром" - это небольшая компания по производству мебели. Наше предприятие - хоть и молодое, но очень перспективное и на сегодняшний день уже занимает достойные позиции на рынке. Как я уже говорила, мы производим мебель, специализируемся преимущественно на кухонной мебели из натуральной древесины (ясеня, дуба и бука) и аксессуаров. Также недавно стали производить и мебель для детских комнат, двери и фурнитуру и это еще не предел. Предприятие наше имеет в своем составе три организации, общей численностью более 500 работников:

  • "Авалон-Пром" - занимается производством и оптовой продажей мебели;
  • ТД "Авалон-салон" - занимается розничной продажей мебели и аксессуаров;
  • Выставочный центр "Кухниград" - организует постоянную выставку производимой предприятием мебели - эксклюзивные кухни.

Хочу представить вам некоторых сотрудников организации:

  • Генеральный директор компании "Авалон" Елисеев Владимир Борисович;
  • Начальник фин. отдела "Авалон-Пром" Еремин Андрей Алексеевич;
  • Инженер ОМТС "Авалон-Пром" Корнеев Михаил Васильевич;
  • Инженер отдела сбыта "Авалон-Пром" Хабибуллин Наиль (оптовая продажа);
  • Бухгалтер Васильева Ольга Сергеевна
  • Учетчик производства Баринова Татьяна Николаевна.

Конечно это не весь список, сотрудников очень-очень много, ведь структура предприятия немаленькая, также, у нас есть несколько цехов, сотрудников которых тоже хочется отметить, ведь именно они и есть наши основные добытчики, наше так сказать самое главное звено. Итак, знакомьтесь:

  • Начальник цеха № 1 Кузьмин Алексей Петрович
  • Сборщик изделий Макаров Андрей Егорович
  • Станочник деревообрабатывающего станка Шишковский Олег Дмитриевич
  • Сушильщик шпона и фанеры Гараев Рузель Низамович.

Все представленные мной сотрудники занимают места на доске почета нашей организации и являются нашей гордостью. А теперь о главном. Все дело в том, что у нас на предприятии установили вышеупомянутую программу "1С: Управление производственным предприятием" далее УПП. Ранее весь учет, как и планирование, велись вручную.

Конечно, это доставляло массу неудобств, приходилось доставать многочисленные папки, беспокоить сотрудников других подразделений, работать с архивами - на планирование одного подразделения уходило очень много сил, терпения, а главное времени.

А ведь моя задача состоит в полном планировании производственных процессов, включая предварительное планирование, посменное планирование производства, а также формирование внутренних заказов и заказов поставщикам. Теперь под рукой есть такая автоматизированная система как УПП, с ней, как утверждают специалисты компании "Гранд", которые нам и установили систему, наши дела пойдут гораздо быстрее.

И главное мы сможем избежать ошибок, ведь планирование это достаточно трудоемкий процесс и требует такой же тщательности и точности данных, как и весь учет предприятия. Ну что ж, решила проверить так ли это "на собственной шкуре", а что из этого получилось - увидите сами...