Проект "Реальная автоматизация"

Статья взята с портала biz360.ruРА 1С
Наш портал уделяет достаточно много внимания теме автоматизации малого бизнеса. Правильно спланированный и качественно проведенный процесс автоматизации позволяет небольшим компаниям более эффективно выстраивать свою работу, привлекать новых и удерживать старых клиентов, получать конкурентные преимущества, улучшать сервис и т.д.

Ниже примеры автоматизации данного направления от фирм "Франчайзи 1С":



Помогли строймаркету внедрить дополнительный сервис

…Мы на даче прошлой весной решили покрасить забор. Долго выбирали краску, потом в магазине нам её смешали, мы покрасили забор, а банки, не подумав, выбросили. А через пару месяцев сделали скамейку и цветочницу - и хотели покрасить в тот же цвет. Но номера цвета вспомнить не смогли. Пришли в тот же магазинчик на строительном рынке, попросили помочь, снова пришлось по деревяшке долго подбирать тон, и в итоге немного ошиблись.
Магазин работает в программе «1С», но при розничных продажах клиента не «запоминает» - все имена и телефоны записываются на бумажку и после выполнения заказа не хранятся. А я работаю в фирме «1С», поэтому сразу предложила продавцу – удачно, что им оказался сам хозяин магазина - организовать мини-CRM, чтобы всё знать о своих клиентах. И подсказала, как на сайте «1С» найти партнёра, который это может сделать.
Этой весной мы зашли в магазин, и продавец рассказала, что такая «мелочь» сильно облегчила работу - и персоналу, и клиентам. Донастройка программы была сделана за один рабочий день, ещё час понадобился, чтобы обучить продавцов. Теперь всем клиентам в магазине говорят: «Не волнуйтесь, даже если вы придёте через 3 года, мы найдем, какую краску вы покупали для стен, какую для пола, а какую для забора». Теперь продавец уже сама меня спросила - можно ли, чтобы программа предлагала добавить к покупке кисти, валики, растворитель… И вообще - что ещё может программа?

Уменьшили неликвиды в сети нижнего белья

В фирму-франчайзи обратился клиент – индивидуальный предприниматель - с просьбой помочь решить проблему. У него есть несколько магазинов, которые торгуют нижним бельем. Предприниматель самостоятельно выезжает на оптовые базы и уже на месте сам определяет номенклатуру и объём закупки по предлагаемому ассортименту. При этом сводной информации об обороте товаров в его сети у него нет. Из-за этого образуются неликвиды и нехватка ходового товара.
Клиенту предложили типовой набор программных продуктов – «1С:Управление торговлей» + «1С:Розница». Проанализировав стандартные отчёты «1С:Управление торговлей» и сопоставив их с потребностями клиента, наши партнёры предложили доработать один из отчётов и представить его в графическом виде – чтобы он в удобочитаемой визуальной форме смог бы дать представление об обороте и остатках конкретной номенклатуры по размерам.
От отчёта клиент пришёл в восторг. За год он смог уменьшить количество неликвида в денежном выражении с 3 млн. рублей до 300 тысяч рублей – в 10 раз! Почувствовав «вкус автоматизации» своих бизнес-процессов, клиент стал часто обращаться по новым задачам.
Навели порядок в компании по производству бетона
Компания занимается производством и реализацией товарного бетона. Производственное оборудование – импортное, компания имеет собственную примитивную автоматизированную систему управления процессом производства. На момент обращения в фирму-франчайзи клиент имел некоторую логистику процессов заказа продукции, регистрации транспорта перевозчиков, мониторинга рецептов продукции, но всё это делалось на бумаге.
Предприниматель обратился с вопросом – «Возможно ли автоматически регистрировать показания электронных автомобильных весов в базе «1С», причём, желательно, не в той, в которой ведется бухгалтерский учёт?». Клиенту была предложена простая конфигурация, которая регистрировала заезд и выезд любого автотранспорта. Начав работать в «1С», руководитель поинтересовался: «Может ли конфигурация выдавать пропуска и сопроводительную документацию для выезжающего транспорта?». Оказалось, что бухгалтеры-операторы выписывают для каждой машины несколько экземпляров товарно-транспортных накладных вручную! И все эти процессы автоматизировали.
После подключения операторов к системе интерес других сотрудников клиента возрос ещё больше. Поделились своей проблемой и лаборанты: составы рецептов, с которыми они работают, очень инертны – на них влияют температура и влажность окружающей среды, а также качество сырья. Но имеющееся на производстве ПО не может охватить процессы модификации рецептов.
Оказалось, что на производстве не налажен контроль за операторами производственного цикла. Они добавляют в рецепт не то, что положено, перегружают… и получают откаты. И эта проблема была решена. Затем бухгалтерия попросила сделать передачу накопленной информации в бухгалтерскую систему, чтобы не вводить информацию повторно.
Сейчас клиент удивляется – как он работал раньше без нормальной автоматизации, и рекомендует фирму-партнёра «1С» своим коллегам.

Помогли удержать клиентов в парикмахерской

Недорогой салон красоты формата «у дома»: клиентов много, одновременно работают три мужских парикмахера и пять женских мастеров, плюс услуги «красоты». Запись клиентов велась в бумажном журнале. Если администратор отходила, то по телефону клиентам говорили «позвоните через полчаса». Соответственно, многие клиенты не перезванивали и были потеряны для заведения.
Хозяин не хотел мириться с такой ситуацией. Обратился к фирме-партнёру «1С», ему предложили программу, которая после небольшой доработки позволила вести запись через сайт с возможностью выбора конкретного мастера.
Также клиентам была предложена опция «если нужное вам время занято, напишите и мы постараемся что-нибудь придумать». Оказалось, что многие клиенты хотят успеть подстричься или до работы, или уже после неё. Хозяин поменял режим работы (раньше салон принимал клиентов с 9 до 20, сейчас - с 7 до 22), и количество клиентов увеличилось почти в два раза.
Были довольны мастера - у них увеличился заработок и график стал более удобным. Была довольна администратор - она освободилась от звонков и ещё может зарабатывать дополнительно, предлагая ожидающим клиентам купить шампунь или крем. И, конечно, был доволен владелец заведения – его доходы выросли.

Снизили уровень воровства на АЗС транспортной компании

На небольшом автотранспортом предприятии, которое оказывает услуги аренды строительной техники, учёт автотранспорта был автоматизирован больше 10 лет назад самописной программой. Всех в компании клиента она устраивала, и вкладывать деньги во что-то новое считали нецелесообразным. Для экономии средств и контроля за расходом ГСМ на территории предприятия была построена небольшая АЗС.
Топливо покупали напрямую на нефтебазе и заправляли свой транспорт у себя. Но в программе, которая управляла топливно-раздаточной колонкой, была лазейка в интерфейсе оператора – она позволяла подавать завышенные данные о расходе топлива.
Конечно же, это породило воровство! Свои подозрения выразил начальник отдела безопасности - и попросил придумать альтернативную систему контроля. Для решения этой задачи была объединена имеющаяся система контроля с бухгалтерским учётом остатков, что помогло наладить контроль за расходом топлива. Задача была решена за 15 рабочих часов.

Можно привести ещё много примеров успешных кейсов, ведь возможности платформы «1С:Предприятие» позволяют решать разнообразные задачи клиентов – как с использованием типовых программных продуктов, так и через создание нетипового решения под индивидуальный запрос клиента. И всё это можно сделать не только для больших и богатых компаний, но и для небольших фирм, которые нацелены на рост бизнеса.
Бывают ситуации, когда в компании есть желание повысить эффективность работы с помощью автоматизации, но либо нет чёткого понимания, что именно нужно автоматизировать, либо нет возможности сформулировать, что конкретно нужно сделать (например, нет чётких бизнес-процессов и поэтому непонятно с чего начать), а возможно нет своих ресурсов для выявления задач, требующих автоматизации. Ссылка на полную статью.

Обращайтесь к нашим специалистам по телефону 8 (499) 350-32-17