Управление ценообразованием
Эффективность торговой деятельности предприятия и работы предприятия в целом во многом определяется разумной политикой ценообразования. Для помощи пользователям в решении этой задачи в состав конфигурации включен функционал ценообразования. Прикладное решение содержит механизмы, позволяющие выполнять следующие функции:
Сведения об отпускных ценах предприятия вносятся в информационную базу специальными документами "Установка цен номенклатуры". Этими же документами может вносится информация о ценах поставщиков (закупочных ценах). Информационная база хранит несколько отпускных цен для каждой позиции номенклатуры, которые классифицируются по типам цен. Предусмотрены следующие типы отпускных цен: оптовая, мелкооптовая, розничная, плановая себестоимость. Пользователи могут добавлять новые типы цен. Для удобства политики ценообразования предусмотрены следующие категории отпускных цен:
Для динамических цен обязательно указывается процент скидки или наценки, на который будут корректироваться базовые цены при расчете. Для расчетных цен процент скидки будет выступать как значение по умолчанию, которое можно переопределить в процессе расчета цены. Тип цены плановая себестоимость предназначен не для покупателей, а для внутреннего контроля отпускных цен предприятия с целью исключения случаев убыточных продаж, когда в результате применения скидок отпускная цена опускается ниже уровня себестоимости. Отпуск товара покупателю осуществляется по тому или иному типу цены. Тип цены выбирается в начале процедуры заполнения документа реализации товара. После этого, в процессе заполнения табличной части документа конкретными позициями номенклатуры, будут автоматически подставляться цены выбранного типа. Цены могут быть скорректированы менеджером по продажам. Кроме того, к ценам может быть применен механизм дополнительных скидок или наценок. Возможны следующие условия предоставления скидки:
Предусмотрена возможность предоставления скидок по информационным картам (дисконтным картам контрагента). Скидки могут предоставляться как при оптовых, так и при розничных продажах. Скидки устанавливаются специальным документом. В документе задается значение скидки в процентном выражении, период действия, условия предоставления. При формировании документа продаж отпускные цены будут автоматически скорректированы, если выполнится условие предоставления какой-либо скидки. Информацию о ценах предприятия удобно просматривать с помощью обработки "Печать прайс-листа". Для распространения среди клиентов предприятия прайс-лист можно распечатать или преобразовать в файл формата MS Excel. Предусмотрена возможность назначения натуральных (бонусных) скидок при продаже товаров. Натуральные (бонусные) скидки назначаются в том случае, если при покупке определенного списка товаров, один из товаров отдается клиенту в подарок, то есть бесплатно. Например: "При покупке 2-х пар обуви крем бесплатно", "При покупке холодильника и телевизора – кофеварка бесплатно". Товар, который отдается бесплатно, называется "бонусом". При оформлении документа продажи при выборе позиции "Телевизор" программа предупредит, что если покупатель купит еще "Холодильник" ему в подарок будет предложена "Кофеварка". Информация о ценах поставщиков — закупочных ценах — может вноситься в регистры информационной базы и обновляться при записи документов, фиксирующих поступление товаров. Помимо закупочных цен, в информационную базу могут вноситься другие типы цен поставщиков и прочих контрагентов — оптовые, мелкооптовые и розничные. Благодаря этому у пользователей появляется возможность сопоставлять отпускные цены своего предприятия с отпускными ценами конкурентов. В конфигурации налажен обмен каталогами товаров, пакетами предложений и заказами в соответствии с требованиями второй редакции стандарта CommerceML. Если информационная система делового партнера поддерживает этот же стандарт, то это позволит быстро и просто обмениваться с деловым партнером деловыми предложениями и большими объемами информации о товарах и ценах. Дополнительно реализована возможность выгрузки прайс-листов в соответствии с первой редакцией стандарта CommerceML. |