Планирование


Планирование является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Планирование охватывает основные направления хозяйственной деятельности — продажи, закупки, управление денежными средствами во взаимодействии между собой. Планирование опирается на прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов, перспектив развития предприятия

Планирование заключается в установлении целей деятельности предприятия на определенный период времени, определение путей реализации поставленных целей, ресурсного обеспечения. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей предприятия.

В процессе планирования составляется совокупность планов по направлениям деятельности, которые охватывают важнейшие подразделения предприятия. Планирование является одним из наиболее результативных способов снижения издержек. Кроме того, планирование — это средство координации деятельности подразделений предприятия.

В результате удается сократить сроки выполнения заказов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, в целом повысить эффективность работы предприятия.

Реализованные в конфигурации механизмы планирования обеспечивают:

  • сценарное планирование для выработки различных вариантов развития предприятия;
  • проектное планирование;
  • фиксацию распланированных данных для защиты от изменения (по сценариям и периодам).

Планы продаж и закупок увязываются между собой. На основании планов масштаба предприятия могут составляться планы для отдельных объектов планирования.

В процессе планирования обычно составляется несколько вариантов одних и тех же планов, роль разделителей для которых играют сценарии. Разные сценарии соответствуют разным стратегиям и разным вариантам развития предприятия. В рамках каждого сценария составляется собственный комплект планов предприятия.

Сценарии различаются степенью проработки деталей. Один сценарий может предназначаться для составления укрупненных планов, другой сценарий — для составления уточненных планов.

Существенное ускорение процесса подготовки планов достигается за счет использования специального инструмента — "Помощника планирования".

1010

Планирование продаж

Планирование продаж — это отправная точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности.

Планирование продаж производится как по отдельным видам, так и по группам товаров. Конфигурация также позволяет выбрать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из этих групп.

Конфигурация дает возможность разрабатывать как укрупненные, стратегические планы, так и детальные, рабочие планы на перекрывающиеся периоды времени. Например, в начале года можно составить укрупненный годовой план, и затем в соответствии с ним составлять детальные помесячные. Конфигурация содержит удобные средства для автоматизации процесса составления детального плана на основе имеющегося укрупненного плана.

При распределении показателей укрупненного плана на короткие периоды времени могут использоваться разные способы. Укрупненный показатель может быть распределен по разным периодам или равномерно, или с заданным приращением (с пошаговым увеличением или уменьшением к концу планируемого интервала), или в соответствии с так называемым профилем планирования по периодам. Указанный профиль представляет собой набор коэффициентов, пропорционально которым автоматически распределяется денежная сумма при ее детализации.

В конфигурации предусмотрено автоматическое включение в планы продаж зарегистрированных заказов клиентов.

Предусмотрено планирование продаж как по всему предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по компании.

1020

В дальнейшем планы продаж можно сравнивать с фактическими продажами, проводить анализ отклонений.

Планирование закупок

Конфигурация обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками. Конфигурация автоматизирует планирование запасов по следующим двум категориям:

  • операционные запасы — данная категория обеспечивает операционную деятельность предприятия;
  • страховые запасы — данная категория запасов формируется для защиты от непрогнозируемого поведения покупателей и срывов сроков поставок заказанных товаров.

Операционные запасы планируются по известным потребностям предприятия.

На основании укрупненного плана закупок и уточненного плана продаж формируется уточненный план закупок в виде специального документа.

При этом используются данные учета товаров. Потребности в закупках рассчитываются с учетом имеющихся свободных остатков товаров на складах и с учетом необходимости остаточного страхового запаса.

Страховые запасы планируются с использованием механизма управления запасами по точке заказа. Данный механизм предусматривает автоматизированное формирование заказов поставщикам при снижении запасов ниже предопределенного уровня — точки заказа. Механизм помогает контролировать момент формирования заказов поставщикам и определять требуемый объем заказа. Точка заказа и размер страхового запаса могут быть определены пользователем отдельно для каждого вида номенклатуры. Для этого могут использоваться различные стратегии расчета: установка фиксированного значения, по среднему размеру партий номенклатуры, по оптимальному размеру заказа.

Для ускорения процесса подготовки плана закупок используется специальный инструмент — "Помощник планирования".

В числе возможностей, которые предоставляет конфигурация:

  • оперативное планирование закупок на основании планов продаж, неисполненных заказов покупателей и внутренних заказов;
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • регистрация и анализ выполнения дополнительных условий по договорам с фиксированными номенклатурными позициями, объемами и сроками поставок;
  • поддержка различных схем приема товаров от поставщиков;
  • оформление неотфактурованных поставок;
  • анализ потребностей в товарах;
  • сквозной анализ и установка взаимосвязей между заказами клиентов и заказами поставщикам;
  • планирование закупок с учетом прогнозируемого уровня складских запасов и зарезервированных товаров на складах;
  • подбор оптимальных поставщиков товара по их надежности, истории поставок, критериям срочности исполнения заказов, предлагаемым условиям доставки, территориальному или прочим произвольным признакам; автоматическое формирование заказов для подобранных поставщиков.

Выбор поставщиков

С помощью специального инструмента "Календарный план закупок" можно подобрать наиболее подходящих поставщиков по выбранным параметрам. Конфигурация сама сформирует новый пакет заказов, который в дальнейшем может быть принят пользователем или изменен.

1030

При анализе поставщиков оцениваются их следующие параметры:

  • указан ли он в информационной базе в качестве основного поставщика соответствующей позиции номенклатуры;
  • надежность поставщика (высокая, средняя, низкая);
  • нормативный срок выполнения заказа поставщиком.

Конфигурация позволяет регистрировать и сравнивать цены поставщиков, выбирать поставщика, оптимального по цене, минимизируя суммарные затраты на пополнение запасов.

Для сравнительного анализа цен различных поставщиков и собственных цен предприятия предназначен отчет "Анализ цен".

1040

Для использования возможностей, предоставляемых конфигурацией, цены поставщиков должны поддерживаться в актуальном состоянии — регулярно вноситься и обновляться. Для удобного отслеживания изменений цен в конфигурации реализован механизм автоматического обновления цен поставщиков при регистрации очередных поставок.