Интеграция

Одним из начальных рабочих этапов консолидационного процесса является ввод данных подчиненных бизнес-единиц. Этот этап существенно влияет на общую трудоемкость консолидации, а также на достоверность результирующих отчетов.

"1С:Консолидация 8" обеспечивает ввод данных из различных внешних систем (в том числе построенных не на платформе "1С:Предприятие") и имеет ряд сервисных функций, существенно снижающих трудоемкость импорта, входного контроля и классификации исходных данных.

con-10

Реализованы следующие способы удаленного ввода данных в информационную базу "1С:Консолидации 8":


Извлечение данных из внешних информационных баз платформы "1С:Предприятие"

Благодаря способности "1С:Консолидации 8" подключаться к внешним информационным базам платформ "1С:Предприятие 8" и "1С:Предприятие 7.7", отчеты бизнес-единиц группы могут заполнять бизнес-пользователи управляющей компании, отвечающие за подготовку консолидированной отчетности.

Примечание. Возможность подключения к базам "1С:Предприятия 7.7 появилась в редакции 1.2.

Порядок взаимодействия управляющей компании с бизнес-единицами группы может быть следующим.

  • После завершения отчетного периода бизнес-единица передает в управляющую компанию резервную копию своей информационной базы, являющейся источником отчетных данных.
  • Специалисты управляющей компании восстанавливают резервную копию в своей информационной системе как отдельную информационную базу.
  • Бизнес-пользователи управляющей компании с помощью прикладного решения "1С:Консолидация 8" (использующего подключение к этой информационной базе) формируют комплект отчетов по бизнес-единице.

В прикладном решении реализована возможность расшифровки показателей до документа внешней информационной базы.

Импорт файлов

"1С:Консолидация 8" обеспечивает групповой импорт внешних файлов в информационную базу. При этом может быть обеспечен многоуровневый входной контроль данных.

Процесс импорта данных в системе "1С:Консолидация 8" организован следующим образом:

  • управляющая компания передает удаленным бизнес-единицам бланки отчетных форм в виде файлов табличных документов системы "1C:Предприятие 8" или файлов формата MS Excel;
  • удаленные бизнес-единицы заполняют тем или иным способом эти формы и возвращают их в управляющую компанию;
  • в управляющей компании на основании импортированных файлов формируется индивидуальная отчетность.

Подобная схема взаимодействия с бизнес-единицами упрощает формирование единых стандартов передачи исходной отчетности.

Автоматический входной контроль

"1С:Консолидация 8" обеспечивает автоматический контроль соответствия импортируемого отчета переданному ранее шаблону, а также внутренней непротиворечивости отчета. Если системой выявлены несоответствия, оператор получает соответствующее уведомление. Предоставляется возможность ручной корректировки показателей, при этом история всех изменений сохраняется в системе, что упрощает последующий аудит отчетности.

Хранение импортированных файлов

Поступающие из подчиненных бизнес-единиц исходные файлы могут сохраняться непосредственно в информационной базе прикладного решения, что обеспечивает:

  • упрощение оперирования файлами за счет их классификации по ключевым аналитическим измерениям:
    • период,
    • сценарий,
    • организация,
    • вид отчета;
  • защиту от возможной фальсификации;
  • возможность хранения версий файлов.

Интеграция со средствами управления процессами

Средства управления процессами, реализованные в системе "1С:Консолидация 8", поддерживают автоматический пакетный импорт файлов, полученных от бизнес-единиц, и последующее формирование на их основе отчетов. Тесная интеграция функциональности по импорту внешних данных и средств управления процессами обеспечивает существенное снижение трудоемкости этого этапа обработки отчетности при увеличении достоверности данных и управляемости процесса.

Распределенные информационные базы

Группа компаний может применять прикладное решение для работы с распределенными информационными базами (РИБ), когда используются территориально разнесенные компьютеры, не соединенные локальной сетью.

Примечание. Данная возможность реализована варианте прикладного решения "1С:Консолидация 8 ПРОФ".

Для автоматизации обмена данными между узлами распределенной информационной базы используется механизм "Автономное решение", созданный в рамках совместного проекта фирмы "1С" и корпорации Intel. Механизм использует различные каналы передачи информации и предоставляет пользователю упрощенный интерфейс обмена.

Узлы распределенной информационной базы периодически обмениваются файлами, содержащими сведения о внесенных изменениях от момента последнего обмена.

Механизм поддерживает следующие варианты обмена файлами со сведениями об изменениях:

  • обмен через файловый ресурс (через диск компьютера, сетевой диск, съемный диск, флеш-карту);
  • обмен через единый FTP файловый ресурс (то есть через Интернет).

Процедура обмена данными одинакова для обоих вариантов — передаются файлы формата XML. Отличие заключаются лишь в способе передачи файлов.

В настройках параметров обмена можно указать, что обмен будет запускаться по расписанию: по определенным дням недели и в определенное время. Или что обмен будет запускаться, как только в разъем компьютера будет вставлена флеш-карта или съемный диск.

Настройки автоматического запуска не мешают запускать процедуру обмена в произвольные моменты времени по желанию пользователя.

Предусматривается перенос не только учетных данных, но и перенос изменений конфигурации программы из центрального узла в периферийные узлы, когда такие изменения будут происходить. Следует заметить, что в распределенной информационной базе соблюдается следующее правило: все изменения конфигурации программы могут производиться только в центральном узле. Оттуда они передаются во все остальные узлы распределенной информационной базы. Механизм "Автономное решение" помогает автоматизировать этот процесс и максимально облегчить его рядовым пользователям.

Механизм "Автономное решение" использует планы обмена, у которых установлен признак "РИБ" (распределенная информационная база), а также планы обмена без этого признака.

Обмен данными с мобильными пользователями

Механизм "Автономное решение" облегчает обмен данными с мобильными узлами информационной базы, устанавливаемыми на переносных компьютерах (ноутбуках).

Благодаря использованию прикладного объекта план обмена, объем передаваемой информации сведен к минимуму. Поэтому для выхода в Интернет можно использовать каналы связи с низкой пропускной способностью (например, сотовую связь или dial-up соединение).

Для оптимизации сочетания объемов передаваемой информации и доступных каналов связи можно комбинировать разные способы обмена данными. Например, можно установить порядок, при котором мобильные сотрудники будут получать основные объемы данных, находясь в офисе и включая переносные компьютеры в локальную сеть. А в течение рабочего дня они будут обмениваться небольшими объемами данных по каналам электронной связи.

Обмен данными при работе в офисе и дома

Механизм "Автономное решение" существенно упрощает процедуру обмена данными между центральным узлом информационной базы, расположенным на предприятии, и узлами на удаленных от основной локальной вычислительной сети домашних компьютерах сотрудников.

В качестве варианта обмена целесообразно выбрать обмен через файловый ресурс, а в настройках указать, что процедура обмена должна запускаться автоматически, как только в разъем компьютера будет вставлена флеш-карта (то есть как только компьютер обнаружит определенный каталог).

Веб-интерфейс

Веб-интерфейс предоставляет доступ к данным "1С:Консолидации 8" из любого места, где есть Интернет. Установка специального программного обеспечения на стороне пользователя не требуется.

Примечание. Веб-интерфейс реализован в варианте прикладного решения "1С:Консолидация 8 ПРОФ". .Необходимо дополнительно приобрести программный продукт Web-расширение.

Использование веб-интерфейса в удаленных бизнес-единицах дает следующие преимущества:

  • сокращение сроков закрытия периодов (особенно на фазе ввода первичной отчетности);
  • повышение качества исходной отчетности;
  • сокращение трудоемкости для всех участников процесса;
  • существенное снижение трудоемкости обслуживания системы;
  • снижение совокупной стоимости владения программно-аппаратным комплексом.

con-11

Веб-интерфейс ориентирован на заполнение отчетных форм, в том числе способом импорта файлов формата MS Excel и MXL, а также на ввод нормативно-справочной информации в удаленных бизнес-единицах.

Удобной точкой начала работы для пользователя веб-интерфейса является форма "Текущие задачи по отчетам" (которая аналогична одноименному отчету конфигурации и предназначена для отражения списка задач пользователя по заполнению отчетов).

В форме "Текущие задачи по отчетам" отображаются отчеты, подлежащие заполнению. Двойным щелчком мыши по области формы можно открыть соответствующий отчет.

Формы веб-интерфейса для отображения данных идентичны формам прикладного решения.